Отделения школы

Фортепианное отделение

    

Фортепианное отделение ведет свою историю с основания школы. И сегодня в школе работают преподаватели, которые стояли у истоков развития отделения, это: Усольцева С.И, Трушкова Л.И, Ковязина М.А. Много лет в школе работает Климаева И.М, немало творческих сил отдали воспитанию юных пианистов преподаватели Романова Т.Ф, Грекова И.Г, Романова С.Б. Преподаватели Сумина Г.В. и Сергеева Н.М. наполнили жизнь фортепианного отделения новым содержанием. Большое внимание преподавателей стало уделяться изучению творчества современных композиторов, произведениям русской и зарубежной классики в переложениях для ансамблей различных составов. Сумина Г.В. является составителем сборника оригинальных ансамблей для двух фортепиано (аранжировка С.В.Воронцовой) «Творческая мастерская приглашает», который пользуется большой популярностью среди преподавателей ДМШ города.

Выпускниками школы являются преподаватели отделения Меркушева М.А.-зав. фортепианным отделением, Шахторина Н.И, Рыбакова С.В.

Преподаватели отделения проводят большую и интересную внеклассную работу: беседы-концерты для родителей, новогодние вечера, детские праздники.

С приходом преподавателя Казарян С.Г. на отделении появился свой композитор. В марте 2012 года состоялся творческий вечер Сюзанны Грантовны «Дарю вам всё, что я люблю».

Учащиеся фортепианного отделения участвуют в городских концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня.

В музыкальном магазине
Мы сегодня неспроста:
Покупаем пианино, наконец, сбылась мечта!
Разовью свои таланты, буду ноты изучать.
Стану юным музыкантом, чтоб на сцене выступать.
А пока, расправив плечи,
Чтоб без дела не скучать,
Маме с папой каждый вечер
Буду Моцарта играть.

Д.Смайлз

Оркестровое отделение
    

Оркестровое отделение существует с первого дня работы школы. Первым преподавателем оркестрового отделения можно по праву назвать Елену Александровну Кудрявцеву. Она вырастила плеяду замечательных скрипачей, была основателем и долгие годы руководителем ансамбля скрипачей и симфонического оркестра.

Юной студенткой училища искусств пришла в школу Л.Г.Мерзлова. Через всю жизнь пронесла Людмила Георгиевна беззаветную преданность своему делу.
Продолжает дело своего учителя С.П.Шеина один из первых выпускников школы, ныне преподаватель по классу духовых инструментов И.Г.Ячменев.

Для преподавателей отделения характерна такая черта характера, как постоянство. Ведь практически все работающие на отделении преподаватели пришли в школу еще студентами, да так и остались здесь навсегда. 

Более 30 лет проработали в школе С.В.Целищева и О.Б.Храмцова. Успешно продолжают работать Т.Л.Кардакова, которая сочетает работу заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с преподавательской и Н.П.Матюхина, заведующая оркестровым отделением.

На оркестровом отделении дети осваивают инструменты, входящие в состав симфонического оркестра: скрипка, флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.

В учебный план входят предметы:

Музыкальный инструмент
Сольфеджио
Слушание музыки
Музицирование
Коллективное музицирование (ансамбль, хор)
Предмет по выбору (фортепиано или любой другой инструмент, вокал, история искусств).

На отделении дети не только учатся играть на музыкальном инструменте, но и играют в ансамбле. Игра в ансамбле позволяет всем детям выступать на лучших концертных площадках города, участвовать в фестивалях и конкурсах.

Оркестровое отделение закончили более 500 учащихся. Каждый второй из них продолжил свое музыкальное образование. Мы гордимся нашими выпускниками, работающими в лучших оркестрах России и зарубежных стран, преподающими в музыкальных школах, средних специальных и высших учебных заведениях и поющими в оперных театрах.

Но не менее гордимся мы и теми, кто избрал профессии, не связанные напрямую с музыкой. Среди наших выпускников – замечательные врачи и педагоги, инженеры и экономисты, юристы и предприниматели, математики, программисты, журналисты, моряки, дизайнеры, модельеры, прекрасные рабочие и служащие…

К счастью, за все эти годы мы ни разу не слышали, чтобы кто-нибудь из наших выпускников совершил недостойный поступок. Школа дает детям не только музыкальное образование, но и помогает родителям воспитывать их настоящими людьми. И в этом огромная заслуга преподавателей, которые работают на отделении.

Отделение народных инструментов
   

Отделение народных инструментов существует с первых дней основания школы. Одними из первых преподавателей были: Г.Л.Токарева, Н.А.Вепрёв, В.И.Кудрявцев, первый директор школы. Долгие годы на отделении работали Л.В.Анисимова, Н.В.Тимин, М.А.Шабалин, Ю.С.Храмцов. Из их опытных рук вышло много прекрасных музыкантов и любителей музыки. И сегодня на отделении работают энтузиасты, преданные своему делу преподаватели: Н.А.Кузнецова, Т.Б Катюхина, Л.В.Питиримова, К.А.Плюснин, О.И.Россохина, которые все свои знания и умения, любовь к народным инструментам передают детям.

На отделении ведется обучение по специальностям: баян, аккордеон, домра.

Учащиеся изучают предметы: сольфеджио, слушание музыки, музицирование, музыкальная литература, коллективное музицирование, предмет по выбору (другой музыкальный инструмент, ансамбль, история искусств).

Украшением многих школьных и городских концертов является выступление ансамбля гусляров (руководитель Л.В.Питиримова) и ансамбля домристов (руководитель Т.Б.Катюхина).

Среди выпускников отделения — артисты и дирижеры оркестров, преподаватели КОКМИ им.Казенина, детских музыкальных школ города Кирова и других городов России.

Теоретическое отделение
Музыкальное образование не возможно без предметов теоретического цикла: сольфеджио, музыкальной литературы, слушания музыки и истории искусства. Ни один другой предмет не дает столько знаний о музыкальных произведениях и композиторах, как музыкальная литература и слушание музыки; не развивает музыкальный слух, интонацию и образное мышление, как сольфеджио; не расширяет кругозор и глубину эстетических познаний, как история искусства.

На отделении работает творческий, инициативный, высоко профессиональный коллектив преподавателей-теоретиков: Л.Д.Шерстобитова, зав.теоретическим отделением, зав.городским методическим объединением теоретиков (школа является базовой для теоретиков города), преподаватель, дающий репкую и качественную основу теоретических знаний, её учащиеся с легкостью сдают экзамены по теоретическим предметам при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Э.Р.Деветьярова – её уроки отличаются динамичностью, эмоциональностью, заинтересованностью в успехе каждого ученика. Е.В.Дружинина преподаёт не только сольфеджио и музыкальную литературу, но и историю искусств на инструментальном и отделении изобразительного искусства, постоянно находится в творческом поиске, её уроки незабываемы благодаря умению представить музыку в ряду других видов искусств. Т.Г.Трефилова – творческий, энергичный преподаватель, её уроки помнят все выпускники школы, каждый урок отличается выдумкой, эмоциональностью, позитивным настроением.

Свое предназначение преподаватели видят в том, чтобы пробудить интерес ребенка к музыке, воспитать его глубоко чувствующим и эмоционально отзывчивым человеком.

Работа преподавателей не ограничивается уроками. Большой интерес вызывают различный формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, КВНы, олимпиады, конкурсы. Учащиеся успешно представляют школу на областных теоретических олимпиадах, лучшие из них продолжают музыкальное образование в средних и высших учебных заведениях.

Хореографическое отделение
   

Танец… Само это слово в нашем сознании ассоциируется с чем-то нежным, воздушным, грациозным. Но за внешней легкостью и изяществом, которые видят зрители на сцене, всегда скрывается серьезная работа, невероятное терпение и упорство.

Юные танцоры, учащиеся хореографического отделения, знают об этом непонаслышке. Это около 200 девочек и мальчиков в возрасте от 5 до 18 лет. Но юный возраст артистов не мешает им создавать яркие и убедительные образы, передавать языком танца бесконечное многообразие и глубину человеческих чувств.

В учебный план входят предметы: ритмика, гимнастика (1,2 класс), классический танец, народно-сценический танец, современный танец, беседы о хореографическом искусстве, музыкальная грамота и слушание музыки, музыкальная литература.

Следует отметить, что учащимися отделения могут стать практически все желающие без особого жесткого отбора, главное условие – интерес к хореографии и серьезное, добросовестное отношение к занятиям.

Коллективы отделения часто выступают на самых разных сценических площадках города. Это не только участие в городских мероприятиях, но и организация творческих встреч, совместных концертов с другими интересными коллективами. Хореографические коллективы часто бывают на гастролях, и география их концертных поездок не ограничивается городами России. С творчеством наших детей знакомы также зрители Германии и Болгарии. И везде юные танцоры получают самые положительные отзывы и достойные награды за свои выступления.

Являясь лауреатом Всероссийских и Международных фестивалей и конкурсов, хореографическое отделение имеет множество планов, осуществление которых у творческого, ищущего, увлеченного коллектива ещё впереди…

Адрес хореографического отделение ул. Московская, 181. тел.511-282

Хоровое отделение
Хор – маленькая модель мира. Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно является неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры. Хоровое пение наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Участие в жизни хора помогает ребенку услышать себя и не потеряться среди других.

С 1978 года в стенах общеобразовательной школы №2 работает хоровое отделение ДШИ «Рапсодия». Основателями этого отделения были директор школы Берендюгина В.Н. и преподаватели: заслуженный работник культуры РФ Кремов В.Е, Попцова В.А, Короткина С.П. В разные годы на отделении работали: Л.В.Анисимова, Н.В.Тимин, преподаватели класса баяна; Т.И.Юдина, В.А.Охапкина, преподаватели фортепиано. С первых дней своего существования учащиеся отделения стали активными пропагандистами хоровой музыки. И 35 лет каждое 1 сентября сюда приходят новые девчонки и мальчишки, чтобы постигать азы хоровой культуры.

Программа хорового отделения – это семилетний курс обучения детей и подростков 7-16 лет, направленный на развитие творческих способностей, оказывающий влияние на духовный и нравственный облик ребенка, на его мировоззрение. Помимо хоровых занятий учебный план включает предметы: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, обучение игре на музыкальном инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, домра, духовые инструменты), музицирование, предмет по выбору (обучение игре на синтезаторе, вокал, вокальный или инструментальный ансамбль, история искусств).

Хоровое отделение – это многоступенчатая система обучения хоровому пению. Сегодня это более 100 учащихся, которые занимаются в творческих коллективах:
Хор 1 класса
Хор девочек 2-3 классов «Ручеек»
Хор девочек старших классов «Романтики»
Хор мальчиков «Созвучие»
Ансамбль девочек младших классов «Карамельки»
Ансамбль девочек старших классов «Акварель»
Ансамбль мальчиков «Парус»
Ансамбли домристов младших и старших классов.

Учащиеся и преподаватели хорового отделения принимают самое активное участие в музыкальной жизни города. Постоянные выступления юных исполнителей перед различной аудиторией всегда вызывают неизменный интерес и горячий отклик у слушателей. Творческие коллективы отделения участвуют в конкурсах различных уровней – от городского до международных, являются лауреатами и дипломантами этих конкурсов.

Особенности внутреннего мира нашего хорового отделения – неравнодушие, заинтересованность в общем деле. Мы гордимся и ценим свой коллектив за опыт и профессионализм, на отделении работают бесконечно преданные своему делу преподаватели: заслуженный работник культуры России В.А.Попцова, руководитель хора «Романтики»; Е.Д.Роговцова, зав.хоровым отделением, руководитель хора мальчиков «Созвездие» и ансамбля мальчиков «Парус», дипломант III городского конкурса профессионального мастерства «Надежда»; С.В.Клестова, руководитель младшего хора «Ручеек», хормейстер хора «Романтики»; Сташкунене Е.А., преподаватель младшего и старшего хора инструментального отделения; преподаватели фортепиано А.М.Швецова, М.А.Меркушева, М.А.Ковязина, Т.В.Князева; преподаватель домры Т.Б.Катюхина, концертмейстеры Г.И.Володина, Е.В.Сунцова, Т.В.Князева

За 35 лет работы отделения сотни детей приобщились к искусству хорового пения. Около 30 из них избрали музыку своей профессией: это дирижеры, вокалисты, теоретики, пианисты. «Все наши выпускники уникальны, мы учим и воспитываем их, а они – нас» — говорят преподаватели отделения.
Хоровое пение с его многовековыми традициями и глубоким духовным содержанием остается испытанным средством музыкального воспитания.

Адрес хорового отделения: МБОУ СОШ № 2 г.Кирова ул. Мира,34

Отделение изобразительного искусства
«Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью» (Поль Валери).

Отделение изобразительного искусства школы приглашает в гости друзей. В скромном здании на улице Дружбы, 9б царит теплая, почти домашняя атмосфера, светятся вдохновленные лица и звучит детский смех.

Здесь под руководством высококвалифицированных преподавателей учащиеся постигают искусство видеть мир в красках и переносить свои впечатления на бумагу, холст, глину, пластилин, щедро делясь с окружающими частичкой своей души.  

В учебный цикл входят следующие предметы:

Рисунок — фундамент изобразительной грамоты, составляющая всех пластических дисциплин. Основная задача школьного курса по рисунку — научить учащихся видеть и передавать трехмерное пространство и объемные формы объектов в этом пространстве. Уметь видеть и понимать внутреннюю конструкцию различных форм, умело и убедительно изображать их как линейно, так и тонально.

Живопись как учебный предмет включает основы цветоведения и технику работы гуашью и акварелью, а также развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности.

Композиция — учебная дисциплина, направленная на развитие творческой фантазии и образного мышления, композиция раскрывает учащимся законы построения художественного произведения.

Скульптура развивает пластические навыки учащихся. В процессе лепки из глины или пластилина работа с трехмерной, осязаемой формой позволяет наблюдать её и анализировать с множества точек зрения и одновременно воспринимать её как единый объем.

Декоративно- прикладное искусство предполагает работу с разными материалами, помогает реализовать свои творческие замыслы в различных художественных техниках, превратить обычный утилитарный предмет в произведение искусства.

История искусства знакомит учащихся с художественными направлениями и стилями разных народов и эпох, с лучшими достижениями человечества в области изобразительного искусства.

Обучение четырехлетнее, но есть подготовительные группы для дошкольников 5-6 лет и для школьников 7-9 лет. Наши выпускники продолжают обучение в Вятском художественном училище им. Рылова, на факультетах изобразительного искусства и дизайна кировских и столичных вузов.

Каждый из нас уникален, каждый — чудесное творение природы со своими радостями и печалями, со своим неповторимым взглядом на мир. На художественном отделении стараются найти индивидуальный подход к любому ученику, помочь ему наиболее полно раскрыть свой творческий потенциал.