Дорогой мой ученик!

Эпиграфом этой памятки я хотела бы выбрать  слова Архимеда:

«Дайте мне точку опоры – и я переверну мир!»

Надеюсь, что многим из вас эта памятка станет той точкой опоры, которая может быть и не перевернет мир, но поможет в подготовке к предмету «Сольфеджио».

Знаю, что многие из вас считают этот предмет сложным, скучным и ненужным. Соглашусь с тем, что сложный. Но сложность эта кроется не в содержании предмета, а в том, что урок проводится лишь раз в неделю. А за эту неделю вы, как правило, успеваете все забыть.

Как же с этим бороться?  

Вы все уже привыкли к тому, что я вам задаю объемные домашние задания. И проверяя,  оцениваю домашнюю работу отдельной оценкой. И не всегда эта оценка устраивает меня и, тем более, вас. Зачастую, домашнее задание вы делаете накануне вечером, либо второпях перед уроком. И результат, как говорится, на лицо (или скорее в дневник). Я не призываю вас учить только этот предмет днями и ночами. Я предложу вам последовательный план подготовки домашнего задания. Давайте попробуем следовать ему. И я уверена, что это сработает.

Не забывай приготовиться к сольфеджио. Вы помнишь, что для работы на уроке необходимы учебник, «Рабочая тетрадь», нотная тетрадь, творческая тетрадь (если ты ее ведешь), простые карандаши и ластик. О «Рабочей тетради» необходимо позаботится в начале года – купить ее, либо ксерокопировать.

  1. Приступая к подготовке домашнего задания, внимательно прочти его в своем дневнике. Пропущенный тобою урок не освобождает тебя от подготовки задания. И твоя задача узнать, что задано на следующий урок.
  2. Начинай готовить домашнее задание на следующий же день после урока.
  3. Выдели всего 15-20 минут в день  для подготовки к сольфеджио, распределив  задание на каждый день.
  4. Прежде всего, сделай задания по новой теме, пока новая информация не вылетела из головы безвозвратно. Чаще всего это касается письменного задания по новой теме.
  5. Если задано много письменного задания, разбей его на несколько дней. Не поленись, проиграй все то, что ты построил и написал. Это поможет тебе найти ошибки и еще раз услышать то, что мы слушаем, определяем, поем на уроках.
  6. Научись пользоваться справочным материалом, который есть у тебя в «Рабочей тетради». Там много полезной информации по пройденным ранее и новым темам. Запомни, выучить и вызубрить все просто невозможно, но если ты знаешь, куда подсмотреть – значит, ты на правильном пути.
  7. Работай у инструмента, если номер задан для сольфеджирования. Проиграй его несколько раз со счетом, не забудь про ключевые знаки. Затем, можешь, проигрывая, петь. И на последнем этапе надо спеть номер без инструмента, помогая себе дирижерским жестом.
  8. Самым трудным заданием я считаю работу над двухголосием. Здесь следуй пункту 7. Но работа, как понимаешь, удваивается. Надо уделить время для обоих голосов. Убедившись, что запомнил мелодическую линию и гармоническое звучание двух голосов, пробуй петь один из голосов, а другой играть.
  9. Выучи номер наизусть дня за два до урока. В оставшиеся дни тебе останется только повторять его. Не забудь, что все номера нужно петь с дирижированием.
  10.  Накануне тебе остается только все повторить и приготовить все принадлежности для следующего урока. Будет обидно, если ты потратишь время и усилия для подготовки, а тетради с заданиями забудешь дома.

Когда вы увидите, что ваши труды оценены на «5», то поменяется и ваше отношение к предмету «Сольфеджио». Он станет для вас интересным и полезным.

И помни! Терпение и труд все перетрут! И даже такой «трудный» предмет как «Сольфеджио».

 

Уважаемые родители юных музыкантов!

Вступлением к  этой памятки я хотела бы выбрать следующую фразу:

«Не надо быть математиком, чтобы проверить задание по математике у своего ребенка» 

Каждый взрослый родом из детства.И зачастую, не реализовав свои планы, Вы хотите исправить свои ошибки на своих детях. Бросив в детстве музыкальную школу, Вы много раз жалели об этом. И, наверняка, искали причину этому. Я не ошибусь, если предположу, что одной из этих причин был урок сольфеджио. Конечно же, это относится не ко всем родителям. Кто-то удачно прошел курс музыкальной школы, кто-то вообще не обучался музыке. Но общаясь друг с другом, Вы обсуждаете трудность  этого предмета. И зачастую, опускаете руки, так как считаете, что ничем не можете помочь своему ребенку. Ваши аргументы —  «У меня нет слуха», «А я  не владею нотной грамотой», «Не понимаю, что вы там на уроках делаете», «Для меня это китайская грамота». Как ни странно, но в Вашей ситуации это не главное. От Вас потребуется лишь следить за выполнение домашнего задания и подготовкой к следующему уроку. Ваша настойчивость и контроль сделают свое дело.

В начале учебного года проверьте, все ли учебные пособия приобретены или отпечатаны. Если нет, помогите ребенку приобрести необходимое.

  1. Собираясь на урок сольфеджио, попросите ребенка проверит портфель – все ли он взяли к уроку (учебник, нотная тетрадь, «Рабочая тетрадь», дневник,  простой карандаш, ластик). Проверьте, не закончилась ли у него тетрадь, подточены ли простые карандаши. Ваша забота поможет ему чувствовать себя на уроке комфортно.
  2. Интересуйтесь, как прошел урок? Что делали? Что задали? Все ли было понятно? Проверьте дневник и домашнее задание в нем. Просмотрите классную работу в тетради.  Если у Вашего ребенка отсутствуют оценки и подпись, значит —  урок пропущен. Реагируйте на это!
  3. Прочтите «Памятку ученика». Помогите ребенку организовать свою домашнюю подготовку к предмету. Распределите задание на неделю. И не забывайте контролировать его. Даже если для Вас что-то не понятно, сделайте вид, что разбираетесь и в этом.
  4. Накануне урока попросите показать Вам полностью выполненное задание – письменное, устное, творческое. Сверьтесь еще раз с заданием в дневнике.

Эти несложные алгоритмы помогут Вам не только в подготовке к предмету «Сольфеджио». Они приучат Ваших детей к аккуратности и рациональности в подготовке к любому другому предмету. Заложив фундамент в начальной школе, Вы забудете о «трудностях» предмета в последующие годы обучения.

 И лучшей наградой за Вашу заботу будут успехи Вашего ребенка!