Конкурс по музыкальной литературе

5 апреля 2014 года в стенах школы искусств «Рапсодия» прошел, уже ставший традиционным, конкурс знатоков музыкальной литературы. Конкурсы эти проводятся ежегодно вот уже почти 10 лет. Последние из них: 2012 год – 280-летию со дня рождения Гайдна; 2013 год – к юбилею А.П. Бородина 180 лет; 2014 год – 170-летию со дня рождения Н.А. Римского — Корсакова.

Цели и задачи этих конкурсов:- выявление и поддержка наиболее одаренных и профессионально перспективных в музыкальном образовании учащиеся;- выявление новых форм и методов работы в преподавании музыкальной литературы;- закрепление и расширение профессиональных и практических навыков, приобретенных в курсе «Музыкальная литература» на примере творчества Н.А. Римского-Корсакова.

Конкурсные требования:- знать основные даты и факты биографии;- знать список произведений и основные жанры, в которых работал композитор;- знать в объеме школьной программы по музыкальной литературе музыкальные темы из оперы «Снегурочка», симфонической сюиты «Шехеразада», отдельные номера из опер «Садко» и «Сказка о царе Салтане»; — знать современников композитора – деятелей искусства и науки второй половины 19 века;- иметь представления о музыкальной культуре второй половины 19 века, о деятельности композиторов «Могучей кучки».

>

Участники и их наставники серьезно отнеслись к подготовке к конкурсу.По условию конкурса каждый участник представлял какой-то персонаж из произведений Римского — Корсакова. Были тут и Снегурочка, и Леший, и Бобылиха, и Купава, и Шехеразада, и Садко, и даже Масленица…Каждый из них должен был подготовить для соперников интересный вопрос. Учащиеся творчески подошли к этому заданию. Вопросы были исключительно оригинальными, не «избитыми», очень актуальными.

>

Все участники конкурса показали очень крепкие знания. И, не смотря на то, что задания были довольно сложными, «сбить их с толку» было делом очень сложным. Для оценки выполненных конкурсных заданий было создано компетентное жюри, в состав которого вошли авторитетные преподаватели теоретических дисциплин КОКМИ им Казенина, ДМШ и ДШИ города.Победителями стали учащиеся, набравшие наибольшие количество баллов в индивидуальных конкурсах.

>

Великолепный результат показали уч-ся ДШИ п. Лянгасова (I место); всего на 1,5 балла отстала ДМШ КОКМИ им. Казенина (II место); ДШИ «Элегия» (III место); ДМШ №2; ДШИ п. Костино; ДШИ «Рапсодия» (III место).Авторами сценария конкурса и ведущими были преподаватели «Рапсодии» Трефилова Т.Г., Шерстобитова Л.Д., Клестова С.В. Основной целью авторов сценария конкурса преподавателей Трефиловой Т.Г. и Шерстобитовой Л.Д. было дать возможность не только повторить закрепить пройденный на уроках музыкальной литературы материал, но и, непременно узнать новое, творчески использовать уже известное.

>

Преподаватели-теоретики ДШИ «Рапсодия» через подобные конкурсы имеют возможность поделиться опытом работы, показать преподавателям других школ многообразие форм работы, используемых на уроках музыкальной литературы и внеклассных мероприятиях, проводимых для учащихся ДШИ «Рапсодия».Для выполнения творческих заданий были привлечены другие виды искусств, а также учитывались межпредметные связи.А самым главным, непременным условием авторов сценария конкурса было – «все должно быть интересно, увлекательно, познавательно».По отзывам преподавателей — теоретиков школ города детям очень нравятся эти конкурсы и они ждут их.